Volkswagen сказал, что ведет переговоры с группой немецких водителей, которые предъявляют иск автомобильному гиганту по чрезмерным выбросам от его дизельных автомобилей.
Автомобилисты говорят, что они пострадали, когда VW «обманул» правила выбросов, установив незаконные «устройства поражения» в своих дизельных автомобилях.
Автопроизводитель и Федеральная ассоциация потребителей (VZBV) заявили, что переговоры были на ранней стадии.
По их словам, «нет никакой гарантии» урегулирования.
«Общая цель VZBV и Volkswagen - прагматичное решение в интересах клиента», - заявили они, добавив, что они согласились сохранять конфиденциальность переговоров.
Дело группового иска является одним из первых в своем роде в Германии.
Благодаря новому законопроекту, принятому в 2018 году, группы по защите прав потребителей получили возможность представлять интересы клиентов, обращающихся в суд с компаниями, и нести свои расходы.
VZBV, зонтичная группа потребительских ассоциаций, финансируется государством и представляет широкий круг членов, от владельцев зданий до рабочих и Немецкой федерации велосипедного спорта.
Разбирательство началось в сентябре 2019 года в местном суде возле завода VW, Высшего регионального суда Брансуика. Согласно докладу Reuters, обсуждения должны были быть перенесены в ратушу, так как их посещали многие .
В 2015 году VW объявил, что использовал незаконное программное обеспечение для манипулирования результатами испытаний на выбросы дизельного топлива.
Британские водители борются за компенсацию VW 'дизельгейта'
США подали в суд на Volkswagen за «массовое мошенничество»
В то время компания заявила, что около 11 миллионов автомобилей были оснащены «устройством поражения», которое оповещало дизельные двигатели, когда они проходили испытания. Затем двигатель изменит свои характеристики, чтобы улучшить результат теста.
С тех пор, как разразился скандал, автопроизводитель потратил более 30 млрд евро (25 млрд фунтов стерлингов) на судебные издержки и штрафы.
Volkswagen столкнулся с потоком судебных исков во всем мире, включая Великобританию, где Высокий суд в Лондоне начал рассмотрение дела, возбужденного от имени десятков тысяч автомобилистов. Нынешним и бывшим руководителям автомобилестроителя предъявлены уголовные обвинения в Германии.
В мае 2019 года компания, которая также владеет Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Seat и Skoda, заявила в своем ежегодном отчете, что она предусмотрела дополнительные 1 млрд. Евро (847 млн. Фунтов стерлингов) в юридических положениях, которые включали это дело.